Память

Память

Возраст: от 11 до 16 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

МБОУ «Гимназия №18»

Контакты организации:

+7 (878) 223-71-19

gimnaziya18@inbox.ru

http://gimnazia18.ed09.ru/

Программа объединения «ПАМЯТЬ» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т.д.

В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Направления деятельности:

  • Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
  • Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
  • Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
  • Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.
  • Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

 

ПЕДАГОГИ

Узденова Фатимат Халисовна-учитель математики

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие. Что такое история. Историческая терминология. О чём будет рассказывать школьный музей. Его основные разделы. Знакомство со школьным музеем. История его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др. ; государственные, частные, муниципальные, школьные.
  2. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений.
  3. Свидетели истории. Газеты, журналы, книги – важные источники сведений о родном селе, районе, области, о героях Вов, ветеранах ВОВ, тружениках тыла. «Свидетельства и свидетели истории».
  4. Ваши помощники в поисковой работе. Где и как собирать материалы для музея. Основные источники, используемые для сбора материала для музея: книги, брошюры, в которых рассказывается о Великой Отечественной войне, дневники, планы, фотографии, стенгазеты, боевые листки, воспоминания участников войны, тружеников тыла, детей, вещественные памятники ( символы, атрибуты).
  5. Поисково- исследовательская и научная деятельность музея. Музеи как современные научные и поисково — исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, исследования в области истории, теории и методики музейного дела.
  6. Как работать с газетами, журналами, книгами. Работа с каталогами в школьной библиотеке. Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.
  7. Учёт и хранение собранных документов и вещей. Книга учёта (инвентарная книга). Какие сведения необходимо в неё вносить. Как хранить собранные материалы.
  8. Оформление результатов поиска и создание экспозиции в музее. Оформление альбома, создание презентаций, музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов).
  9. Как подготовить доклад, выступление, презентацию и правильно провести экскурсию. Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий. Посещение экскурсий в школьном музее. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших школьников.
  10. Забота о ветеранах – наш священный долг. Связь следопытского поиска с тимуровской работой. Какую помощь можно оказать ветеранам.
  11. Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.
  12. Исторические источники как средство познания исторического прошлого. Что такое исторический источник? Классификация исторических источников:
  • письменные;
  • вещественные;
  • лингвистические;
  • этнографические;
  • устные.
  1. История музейного дела в КЧР. Первые музеи в КЧР. Музеи г.Черкесска. Школьные музеи.
  2. Объекты исследования. Особенности приемов исследования. Роль и место в исторической науке.
  3. Подготовка и проведение итогового мероприятия. Подведение итогов обучения. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов, оформление экспозиций и выставок).

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности воспитательной работы.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что учащийся научится самостоятельно выделять памятники истории и культуры, независимо от времени их происхождения и от места, где они находятся.

Разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление.

Сформируется широкий кругозор и профессиональные интересы в области музееведения.

Появится интерес к истории своего отечества и родного края.

У учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению.

Укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Школьный музей, компьютер, проектор.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счёт бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.