Возраст: от 11 до 16 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39
Муниципалитет:
г. Черкесск
Все программы организатора:
МБОУ «Гимназия №18»
Контакты организации:
+7 (878) 223-71-19
gimnaziya18@inbox.ru
http://gimnazia18.ed09.ru/
Программа объединения «ПАМЯТЬ» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.
При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т.д.
В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.
Направления деятельности:
- Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
- Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
- Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
- Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.
- Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников и педагогов дополнительного образования.
ПЕДАГОГИ
Узденова Фатимат Халисовна-учитель математики
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие. Что такое история. Историческая терминология. О чём будет рассказывать школьный музей. Его основные разделы. Знакомство со школьным музеем. История его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др. ; государственные, частные, муниципальные, школьные.
- Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений.
- Свидетели истории. Газеты, журналы, книги – важные источники сведений о родном селе, районе, области, о героях Вов, ветеранах ВОВ, тружениках тыла. «Свидетельства и свидетели истории».
- Ваши помощники в поисковой работе. Где и как собирать материалы для музея. Основные источники, используемые для сбора материала для музея: книги, брошюры, в которых рассказывается о Великой Отечественной войне, дневники, планы, фотографии, стенгазеты, боевые листки, воспоминания участников войны, тружеников тыла, детей, вещественные памятники ( символы, атрибуты).
- Поисково- исследовательская и научная деятельность музея. Музеи как современные научные и поисково — исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, исследования в области истории, теории и методики музейного дела.
- Как работать с газетами, журналами, книгами. Работа с каталогами в школьной библиотеке. Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.
- Учёт и хранение собранных документов и вещей. Книга учёта (инвентарная книга). Какие сведения необходимо в неё вносить. Как хранить собранные материалы.
- Оформление результатов поиска и создание экспозиции в музее. Оформление альбома, создание презентаций, музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов).
- Как подготовить доклад, выступление, презентацию и правильно провести экскурсию. Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий. Посещение экскурсий в школьном музее. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших школьников.
- Забота о ветеранах – наш священный долг. Связь следопытского поиска с тимуровской работой. Какую помощь можно оказать ветеранам.
- Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.
- Исторические источники как средство познания исторического прошлого. Что такое исторический источник? Классификация исторических источников:
- письменные;
- вещественные;
- лингвистические;
- этнографические;
- устные.
- История музейного дела в КЧР. Первые музеи в КЧР. Музеи г.Черкесска. Школьные музеи.
- Объекты исследования. Особенности приемов исследования. Роль и место в исторической науке.
- Подготовка и проведение итогового мероприятия. Подведение итогов обучения. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов, оформление экспозиций и выставок).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности воспитательной работы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что учащийся научится самостоятельно выделять памятники истории и культуры, независимо от времени их происхождения и от места, где они находятся.
Разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление.
Сформируется широкий кругозор и профессиональные интересы в области музееведения.
Появится интерес к истории своего отечества и родного края.
У учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению.
Укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Школьный музей, компьютер, проектор.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счёт бюджетных средств.