Возраст: от 11 до 15 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39
Муниципалитет:
г. Черкесск
Все программы организатора:
МБОУ «Гимназия №18»
Контакты организации:
+7 (878) 223-71-19
gimnaziya18@inbox.ru
http://gimnazia18.ed09.ru/
Важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; понимание духовного саморазвития и самореализации человека; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме. Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
ПЕДАГОГИ
Кештова Елена Арабиевна — учитель начальных классов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Мы – журналисты? Мы — журналисты! Обсуждение с детьми вопросов о журналистике и журналистах. Понятие о различных видах прессы.
- Кодекс чести профессионального журналиста. Дать первоначальное представление о профессиональной этике журналиста. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.
- Детские молодежные издания нашей республики. Знакомство с печатными и электронными молодёжными изданиями республики.
- Имидж журналиста. Культура поведения журналиста. Внешность. Манеры. Поза. Жесты.
- Какой бывает школьная газета? Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации.
- Проба пера. Подбор информационного материала для первого выпуска школьной газеты. Выпуск печатной и электронной версий газеты к Дню учителя.
- Школьный сайт. Станицы школы в социальных сетях. Обсуждение особенностей размещения информации в сети Интернет.
- Жанры журналистики. Знакомство с различными видами журналистских материалов.
- Что такое интервью? Специфика жанра. Виды и формы интервью. Правила подготовки и ведения интервью. Вопросы прямые и косвенные. Правильно и неправильно заданные вопросы. Подготовка личностного интервью с интересным человеком.
- Интервью. Обсуждение особенностей интервью. Вступление к интервью, концовка. Нетрадиционные формы написания интервью. Составление и обсуждение вопросов для предстоящего интервью с педагогическим коллективом.
- Пресс-конференция. Встреча и интервью группы детей с педагогами. Обработка добытой путем интервью информации и подготовка материала для печати. Обсуждение особенностей прошедшей «пресс-конференции». Выпуск новогодней газеты.
- Экологическая страница. Подбор и переработка информации на экологическую тему.
- Оргтехника журналиста. Знакомство с техникой, помогающей журналисту в творческой деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум работы с компьютером, принтером, ксероксом, диктофоном, фотоаппаратом.
- Форматирование текстовой информации. Обработка полученного материала и оформление.
- Школьный калейдоскоп. Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером; (текстовый редактор: Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата).
- Что такое газетная заметка и статья? Понятие о газетной заметке и статье. Обсуждение и составление газетной заметки. Структура текста: заголовок, смысловые части, иллюстрации. Обсуждение созданного материала.
- Как назовете заметку? Написание заметки. Значение заголовка и его виды. Поиск оригинальных заголовков в периодических изданиях. Объяснение их соответствия тексту. Поиск неудачных заголовков.
- Поиск темы. Творческий поиск тем для журналистских произведений. Анализ разнообразия тем любого выбранного печатного издания и подбор тем для школьной газеты. Как ориентироваться в разнообразии тем журналистских материалов. Выпуск газеты.
- Размещение материала в газете. Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам. Оформление заголовка статьи.
- Журналистский опрос. Понятие о журналистском опросе и правилах его проведения. Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского опроса «Наша школа». Написание заметки.
- Секреты профессии. Как расположить к себе людей. Методы сбора информации. Игры и упражнения на знакомство, сплочение.
- Что? Где? Когда? Методы сбора информации. Собственные наблюдения, документы, интервью. Источники информации и ссылка на них в тексте. Сбор информации для журналистской публикации. Создание журналистского текста. Подготовка газеты к 8 Марта.
- Репортаж. Искусство оформления. Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте.
- Актуальный репортаж. Самостоятельное оформление своей статьи для школьной газеты.
- История моего города в школьной газете. Понятие о рубриках в газете. Обсуждение различных рубрик. Составление рубрик школьной газеты. Обсуждение созданного материала.
- Новости, что это? Научиться находить главные и второстепенные факты. Научиться ориентироваться в собранной информации и правильно на её основе строить текст.
- Оформление газеты. Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете. Рисование и обсуждение рисунков для школьной газеты. Сбор информации для майского номера.
- Роль исторических фактов в журналистике. Ведение истерических рубрик в печатных и электронных изданиях. Выпуск школьной газеты ко Дню Победы.
- Итоги года. Фоторепортаж, его особенности. Составление своей заметки, репортажа.Фоторепортаж на заданную тему.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате обучения в клубе дети научатся работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации; изучать этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат, цензура; смогут выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений; познакомятся с основами журналистики.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Компьютер, принтер, микрофон, диктофон, электронные и печатные издания СМИ.
СТОИМОСТЬ
Финансируется за счёт бюджетных средств.