Юный художник

«Юный художник»

Возраст: от 11 до 15 лет

План приема: до 10 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

МБОУ «Гимназия №18»

Контакты организации:

+7 (878) 223-71-19

gimnaziya18@inbox.ru

http://gimnazia18.ed09.ru/

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

 

ПЕДАГОГИ

Багова Диана Валерьевна-учитель рисования

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Чем и на чем рисует художник?Линия и штрих-основа рисунка. Техники рисования. Форма предметов.Рисунок куба и шара, глиняной крынки.

2.Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Техника работы акварелью и гуашью.

3.Жанры живописи.

4.Натюрморт.Натюрморт с натуры. Крынка и яблоко. Ваза с цветами и стакан.

5.Пейзаж. Изображение пейзажной местности с архитектурными постройками. Изображение уголка леса.

6.Мы рисуем своих друзей. Стоящий человек. Человек в движении.

7.Изображаем свое любимое животное.

8.Портрет. Портрет с натуры.

9.Декоративно-прикладное творчество. Аппликация.

10.Оформительская деятельность. Шрифт. Дизайн. Орнамент.

11.Мир вокруг нас (коллективная работа).

13.Изображение растительного мира.

14.Изображение животного мира.

15.Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.

16.Орнамент. Стилизация.

17.Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

18.Портретные изображения героев — персонажей любимых литературных произведений.

19.Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном литературном произведении.

20.Пейзаж в графической технике граттажа.

21.Тематическое рисование.

22.Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

23.Рисование пальчиками (творческая работа).

24.Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

25.Приём рисования по сырому.

26.Художественный приём «заливка». Рисование неба.

27.Рисование по сырому. Пейзаж.

28.«Подводное царство» рисование рыбок.

29.Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

30.Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

31.Многослойная живопись.

32.«Я — юный художник» самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

33.Творческий отчёт. Выставка работ. Экскурсии. Подведение итогов работы студии.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по — настоящему желающий этого ребенок.

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материалы:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктельные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счёт бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.