Возраст: от 11 до 15 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет
Адрес:
369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39
Муниципалитет:
г. Черкесск
Все программы организатора:
МБОУ «Гимназия №18»
Контакты организации:
+7 (878) 223-71-19
gimnaziya18@inbox.ru
http://gimnazia18.ed09.ru/
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
ПЕДАГОГИ
Багова Диана Валерьевна-учитель рисования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Чем и на чем рисует художник?Линия и штрих-основа рисунка. Техники рисования. Форма предметов.Рисунок куба и шара, глиняной крынки.
2.Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Техника работы акварелью и гуашью.
3.Жанры живописи.
4.Натюрморт.Натюрморт с натуры. Крынка и яблоко. Ваза с цветами и стакан.
5.Пейзаж. Изображение пейзажной местности с архитектурными постройками. Изображение уголка леса.
6.Мы рисуем своих друзей. Стоящий человек. Человек в движении.
7.Изображаем свое любимое животное.
8.Портрет. Портрет с натуры.
9.Декоративно-прикладное творчество. Аппликация.
10.Оформительская деятельность. Шрифт. Дизайн. Орнамент.
11.Мир вокруг нас (коллективная работа).
13.Изображение растительного мира.
14.Изображение животного мира.
15.Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.
16.Орнамент. Стилизация.
17.Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.
18.Портретные изображения героев — персонажей любимых литературных произведений.
19.Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном литературном произведении.
20.Пейзаж в графической технике граттажа.
21.Тематическое рисование.
22.Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.
23.Рисование пальчиками (творческая работа).
24.Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.
25.Приём рисования по сырому.
26.Художественный приём «заливка». Рисование неба.
27.Рисование по сырому. Пейзаж.
28.«Подводное царство» рисование рыбок.
29.Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».
30.Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.
31.Многослойная живопись.
32.«Я — юный художник» самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.
33.Творческий отчёт. Выставка работ. Экскурсии. Подведение итогов работы студии.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по — настоящему желающий этого ребенок.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материалы:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счёт бюджетных средств.