Юный краевед

«Юный краевед»

Возраст: от 10 до 14 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

МБОУ «Гимназия №18»

Контакты организации:

+7 (878) 223-71-19

gimnaziya18@inbox.ru

http://gimnazia18.ed09.ru/

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом семьи, школы, города, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Для развития, обучения и воспитания детей исключительно важны связь с прошлым поколением, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, необходимо прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Значительное количество занятий направлено на практическую совместную деятельность обучающихся, учителей и родителей.

 

ПЕДАГОГИ

Бочкина Ольга Анатольевна- учитель географии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение.

Знакомство с целями и задачами объединения «Юный краевед». Экскурсия в природу.

 

Раздел 1. «Я и моя семья».

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. Семейный архив (выставка старых фотографий, открыток). Семейные реликвии. Семейные будни, праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней (из рассказов бабушек и дедушек). Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры).

 

Раздел 2. «Мой дом, мои соседи, друзья».

Бережное отношение к своему дому, его оборудованию, окружающей природе. Приглашение родителей для совместного с детьми решения, что можно сделать во дворе своими руками (помочь посадить цветы, расчистить снег, построить горку и т.д.). Взаимоотношения с соседями, друзьями.

 

Раздел 3. «Наша школа».

Знакомство учащихся с традициями, историей своей школы, с выпускниками, которыми школа гордится, с учителями, работавшими в школе долгие годы. Проводятся экскурсия по школе. Обращается внимание на необходимость беречь школьное имущество.

 

Раздел 4. «Город, в котором я живу».

Знакомство учащихся с историей города. Обращается внимание на название города, его значение. Географическое положение города. Первые жители. Учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Важно, чтобы из занятий дети вынесли практическое желание сделать что-либо для того, чтобы их город стал ещё лучше. Рассказы о людях, прославивших наш город: старожилы, ветераны труда, передовики производства. Национальный состав населения нашего города. Их обычаи, традиции, праздники, национальные блюда. Календарные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.). Бытовая экология. Занятие посвящено природе и интересным природным объектам: лес, животные, деревья, травы. Зимующие и перелётные птицы (ремонт и обновление кормушек). Экологические проблемы нашего города.

 

Раздел 5. «Деятели культуры моего края».

Знакомство с творчеством поэтов-земляков, писателей. Знакомство с деятельностью музыкантов и артистов.

 

Раздел 6. «Мой край в годы Великой Отечественной войны».

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории города. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа.

 

Раздел 7. «Россия – Родина моя».

Даётся понятие о своей республике как составной части Родины. Изучается символика нашего государства. Конкурс рисунков «Моя малая родина».

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование основ гражданской идентичности школьника в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся будут знать:

  • историю и традиции своей семьи;
  • историю образования своего города, района, республики;
  • символику республики;
  • реликвии своей семьи;
  • фамилии, имена, отчества своих прародителей в 3-4 поколениях;
  • профессии своих родителей, бабушек, дедушек;
  • некоторых выдающихся людей – уроженцев города, района, республики;
  • историко-культурные достопримечательности города, республики;
  • историю и традиции родной школы.

Уметь:

  • собирать краеведческую информацию у членов своей семьи;
  • делиться собранной информацией с друзьями;
  • обобщать собранный материал;
  • объяснять причины образования города, района, республики;
  • проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Политические и географические карты республики, электронные материалы государственного архива КЧР, книги Памяти, книги по истории КЧР, компьютер, проектор.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счёт бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.