Завиток

«Завиток»

Возраст: от 8 до 14 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

ОВЗ: Нет

Адрес:

369000 ,КЧР, г.Черкесск, ул.Тихая,39

Муниципалитет:

г. Черкесск

Все программы организатора:

МБОУ «Гимназия №18»

Контакты организации:

+7 (878) 223-71-19

gimnaziya18@inbox.ru

http://gimnazia18.ed09.ru/

Программа изучения джутовой филиграни основана на использовании традиционных материалов (веревочный шпагат – джут, картон, клей, ДВП, проволоку и др.) в сочетании с новыми технологиями. Ориентированная на углублѐнное изучение одного вида творчества (филиграни) на протяжении длительного времени, программа способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, к конкретной выполняемой работе, к развитию творческого потенциала.

Процесс обучения строится на поэтапном усложнении предлагаемой творческой задачи. Первый этап — это период вовлечения детей в творческую деятельность, рождения интереса к джутовой филиграни, накопления необходимых знаний по предмету, формирования умений. На втором этапе происходит накопление опыта. Развивается способность анализировать, обобщать, комбинировать, находить зависимости. Третий этап характеризуется стремлением утвердить свою самостоятельность, независимость, понять себя, проявить свои способности. Это период творческого самовыражения, ициативы, выдумки в атмосфере увлечѐнности совместного творчества взрослого и ребѐнка.

 

ПЕДАГОГИ

Легкодым Татьяна Васильевна — педагог дополнительного образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Вводное занятие. Знакомство с детьми.

Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе объединения.

2.Материалы и инструменты.

Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами.

3.Азбука джутовой филиграни. Цветоведение. Основы формообразования. История филиграни, его особенности. Секреты мастерства.

Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объѐмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист и т.д. Приёмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Ахроматические, хроматические цвета. Тёплые и холодные цвета. Цветовой фон в художественном конструировании. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений: гроза, снегопад, северное сияние, извержение вулкана и т. д

  1. Формы базовых элементов.

Орнамент. Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путѐм выбора материала. Практическая часть. Примерные задания: Упражнение в составлении орнаментов в полосе, круге. Творческие работы: «Бабочка», «Птицы».

  1. Джутовая филигрань. Пропорции. Знакомство с техникой создания объѐмных фигурок. Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали. Практическая часть: Игра «Настроение?!» Конструирование по замыслу детей.
  2. Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань» Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас. Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.
  3. Объѐмная филигрань. Объѐмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объѐмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лѐгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте. Практическая часть. Примерные задания: вазы, шкатулки, чашки с блюдцем, птицы.
  4. Изготовление шкатулки. Тематические композиции. Создание индивидуальных и коллективных тематических композиций. Решение композиционных задач. Пространственное расположение предметов на плоскости. Использование приѐмов аппликации, при оформлении работ. Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету. Симметрия и асимметрия в природе. Практическая часть Примерные задания: Упражнения на составление композиций из геометрических фигур. Тематические композиции в оформлении шкатулки: «Бабочки на лугу», «Зимний лес», «Лето», «Осенний букет».
  5. Итоговое занятие

Подведение итогов. Выявление освоения знаний, умений и навыков с помощью выполнения практической работы и тестирования. Отбор работ для выставки.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие личности ребѐнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами джутовой филиграни.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу обучения учащиеся:

  • Будут знать правила техники безопасности, как организовать рабочее место, материалы и инструменты.
  • Будут знать историю филиграни, его особенности. Термины и базовые формы. Виды филиграни. Приѐмы работы.
  • Овладеют навыками изготовления и преобразования базовых форм, из различных видов веревочных материалов.
  • Научатся создавать композиции, используя графические схемы.
  • Научатся основным правилам композиционного построения
  • Познакомятся с понятиями: цветовой круг, ахроматические и хроматические цвета, тѐплые и холодные оттенки. Овладеют умением подбирать цветовой фон. Ознакомятся с основными принципами построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия.
  • Овладеют приѐмами составления орнамента в полосе, круге.
  • Ознакомятся с понятием пропорции (соотношение частей по величине).
  • Научатся использовать различные технические приѐмы для придания объѐмной фигурке лѐгкости, динамичности.
  • Овладеют приѐмами сочетания гармоничных и контрастных цветов.
  • Научаться приѐмам конструирования цветов простой односложной конструкции и бахромчатых цветов (сгибание, надрезание, скручивание), способам создания композиций с использованием элементов аппликации (стебли, листья и т. д.)
  • Освоят законы композиции: композиционный центр, равновесие, закон целостности композиции. Научатся применять приобретѐнные знания для создания индивидуальных и коллективных тематических композиций

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материалы: джутовый шнур, ножницы, клей ПВА,декоративные орнаменты, образцы изделий.

Техническое оснащение: компьютер, проектор.

 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счёт бюджетных средств.

Обсуждение закрыто.